Правду говорят – случайностей не бывает. Сергей на свою удачу выбрал именно ту сторону, куда ровняя площадку под буровую, бульдозером сгорнули лишний грунт. Потому, пока я пулей мчался вниз, исполнять «полёт шмеля» ему пришлось намного меньше чем должно было быть.
Не успев сгруппироваться, Сергей головой въехал в кучу смерзшейся рыхлой глины. Тем не менее, учитывая Серёжин вес, удар был достаточно сильный. Шею он не сломал, но явно было, что получил серьёзное сотрясение мозга.
Когда я подбежал, бледный Серёга сидел, что говорится на попе раскинув ноги в стороны и мотал головой.
– Серый, ты как? – запыхавшись спросил у него.
Видимо ещё не до конца осознав происшедшее и собирая сознание в кучу, Сергей ответил:
– Нормально. Сейчас только изображение вернётся и порядок.
Мы подождали пока ему станет лучше, потом я помог ему подняться, и мы медленно двинулись к вагончикам. Истерику начальство нам закатывать не стало, только немного попеняли за выбранный гнилой канат и неосторожность. Сергея отправили первой же машиной, идущей в город домой, а я с новым напарником и более надёжным канатом полез обратно заканчивать начатое.
Крымская зима, изменчива, как настроение капризной девушки. Сегодня может быть морозно и сухо, а завтра с самого утра потеплеет и заморосит мелкий дождик. Утром следующего дня так и случилось. Благо дело ветер утих до полного штиля, грязь на площадке развезлась неимоверная, но несмотря ни на что, монтаж продолжался ударными темпами.
– Доров. Как там твой напарник?
– Не знаю. Он же на Карантине живёт, телефона нет. Надеюсь, лучше.
– Ладно. Сегодня кроме него не заехал ещё один сварной. Сроки поджимают. Нужно закончить монтировать трёхдизельный блок, установить стены и крышу. Ты там вроде как варить можешь?
– Ну, да. Диплом есть.
– Диплом есть, а варить, спрашиваю – умеешь.
– Конечно.
– Добро. Тогда отправляйся снова туда, где был вчера. Движки как надо уже выставлены. Нужно наварить стопора на болты для «лягушек», что бы дизеля не скакали по палубе. Потом поможешь со стенами. Уразумел?
– Да.
– Топай. Только смотри поаккуратнее – мокрое всё. Ещё чего-нибудь не учуди. Мне вчерашнего с головой хватило. Теперь отписываться придётся за несчастный случай. – недовольно пробурчал Алексей. – Понабирают… Иди уже.
Подойдя к сварочному аппарату посмотрел настройки. Включил аппарат и поднялся на палубу, предварительно договорившись с одним из монтажников, чтобы привязал верёвку к держаку и помог поднять. С собой прихватил небольшой кусок ДСП и длинную верёвку.
Наверху кинул ДСП на пол возле горы болтов, нарезанных коротких кусков арматуры. Канатом затащил кабель с держаком и присев на ДСП начал варить. Сначала вроде было нормально. Работа не сложная – привариваешь к шляпке огромного болта кусок арматуры, монтажники тут же подхватывают ещё не успевшее до конца остыть изделие и продев сквозь палубу с фиксатором, по точкам наглухо по очереди прикручивают основание дизеля к металлическому полу.
А дождь-то продолжает моросить, тяжёлый кабель стал скользить в руке, брезентовые рукавицы намокли и в один прекрасный момент меня «пробило». Электрический ток пошёл через тело, сократив мышцы, превратил их в камень, сердце бешено заколотилось, перехватило дыхание. Было такое впечатление, что через фуфайку из меня пошёл дым.
Неимоверным усилием воли, я выдернул левой рукой держак из крепко сжавшегося кулака правой, прижав кабель к ДСП коленом. Хорошо, что никто в этот момент не увидел моё перекошенное лицо под сварочной маской.
– Ты чего остановился? Перекур что ли? Некогда!
– Порядок, ребята. Рукавицы намокли, надо сменить. – ответил, приходя в себя.
– А… Тогда другое дело. Давай быстрее. Работы ещё до конца смены – начать и кончить!
– Хорошо, хорошо. Я быстро.
До конца дня дизеля закрепили, стены установили. За это время было ещё много разных ситуаций комических и не очень.
С каждым днём поднимаясь над степью, буровая росла на глазах, наполнялась оборудованием, оснасткой. Вместе с тем я набирался опыта и к концу монтажа совершенно уверенно чувствовал себя в коллективе, мог выполнить практически любое задание. В середине марта работы были закончены, и мы с нетерпением ожидали первый заезд.
Продолжение следует.
©️ A.J.
Ашер Йосеф Черкаський