Обычное мониторинговое посещение отделения нашего НГО в Глухове, очаровательном городке, где живут на диво милые и приятные люди. Закончив работу, мы посетили гордость горожан – часовню возле Чернечих Джерел (сиречь «монашеских источников»).

В давние времена там был расположен монастырь и невиданной красоты храм. Из земли били источники чистой прохладной воды. Когда к городу подходило татарское войско, монастырь и его храм оказались совершенно беззащитными перед вражеской ордой, их ждали смерть и осквернение. Но как только татарские всадники приблизились, вода из источников стала прибывать и полностью поглотила и монастырь, и храм, и братию, спасши их от поругания. Эту легенду здесь все знают и чтят это озеро на месте исчезнувшего монастыря, которое питается Чернечими джерелами.

Глуховцы своими руками и на свои средства выстроили на высоком берегу озера изящную часовню. Вот эту вновь обретенную святыню нас и пригласили посетить после работы. Тем более, что накануне случилось нечто невероятное. Важно отметить, что эта поездка в Глухов состоялась в октябре 2014. Вся Украина пребывала в состоянии шока и горя от страшного удара в спину – на Донбассе шли кровавые бои. И вот летом 2014, когда мы все жадно вслушивались в сводки о боях у Савур-Могилы и Изварино, вода в озере внезапно стала резко прибывать и почти подошла к стоящей на круче часовне. Ждали затопления часовни, а затем – самого страшного.

Но нашлись светлые головы, которые не пожалели ног, обошли разлившееся озеро кругом и обнаружили, что в месте, где из озера вытекала речушка, бобры соорудили плотину. Потревоженные строительством часовни? Недовольные появлением незваных пришельцев на их исконной земле? Как знать. В плотине сделали бреши и вода ушла. Глуховцы выдохнули и восприняли эту «бобриную» историю, как добрый знак. Выстоим! Просто надо быть спокойными, уверенными и не отступать.

А на озере выстроили деревянную купальню, чтобы окунаться в воду древней святыни. Ожидали, что я не пренебрегу приглашением и совершу омовение. Лезть в воду ужасно не хотелось. Но я вовремя вспомнила американского посла, который в марте купался в ледяных атлантических водах у берегов Паломареса, где американские ВВС утопили ядерную бомбу. А я что – хуже? Бодро прошествовала в купальню, разделась и, перекрестившись самым искренним образом, шлепнулась со скользких деревянных ступенек в темную, и очень холодную октябрьскую воду. Выбравшись из воды, поняла, что не все так плохо, и что жизнь продолжается. Чья-то услужливая рука просунула мне в дверь полотенце, однако, им уже воспользовались неоднократно, и вода с него текла так же, как и с меня. Я по-собачьи отряхнулась и дрожащими руками стала натягивать одежду на дрожащее мокрое тело, стараясь попасть в резонанс. Джинсы! Свитер! Почти сухие носки и совсем сухие «мартенсы»! Я уже рвалась посмотреть на бобров, но наступали сумерки, намечался дождик и нельзя было пропустить киевский автобус.

То ли верящие в Бога, в свою родину и в себя глуховцы, то ли ледяная вода Чернечих джерел, то ли упорство бобров, строящих свои плотины на своей такой малой родине уже не первую тысячу лет – не знаю, что именно, вероятно все вместе – еще раз сказали мне: Все буде добре!

Галина Полякова

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *