Невыспавшийся, без особого энтузиазма, в серых, холодных сумерках раннего февральского утра я подошёл к конторе. Недалеко от входа стоял ухоженный экспедиционный «Икарус». В салоне сидело человек семь мужчин разного возраста. Не успел я зайти, как кто-то крикнул водителю:
– Всё, заводись, поехали. Остальных подберём по дороге.
Автобус плавно покачиваясь двинулся по улицам просыпающегося города на выезд в сторону Керчи. Я поудобнее откинулся на сидении и задремал. Минут через тридцать, водитель притормозил у нашего военного городка, вошло ещё пару человек, и мы двинулись дальше.
Когда едешь куда-то первый раз, дорога кажется бесконечной. Вскоре за окном промелькнули Батальное, Ерофеево, Луговое, мы свернули в сторону Азовского моря, проехали через Ленино, где подобрали ещё пару человек, потом снова выехали на Керченскую трассу и уже без остановок добрались к месту назначения по сути находившемуся почти в центре Керченского полуострова.
Крымская зима на побережье – это я вам скажу ещё то удовольствие, а зима в степной зоне между двух морей вообще сплошной праздник. Чёрное море медленно нагревается и так же медленно остывает, Азовское наоборот – быстро нагревается и быстро остывает, а между ними узкая полоса земли со своим температурным режимом, потому в районе Ак-Монайского перешейка, где расстояние от берега до берега составляет от 15-ти до максимальных 17-ти километров, где рельеф больше походит на плохо застеленную кровать, ветер – явление совершенно стабильное. Если вы спросите – что такое жить на семи ветрах, жители поселков Приморский, особенно район нашего военного городка «Башня», единственный находящийся на возвышенности, Фронтовое, Батальное, Семисотка, Каменское, очень даже квалифицировано объяснят. Летом это метеорологическое явление очень даже ничего, скорость не так велика, температура вполне, но зимой и особенно в феврале…
Выйдя из автобуса, я оглянулся по сторонам. Ну, что сказать… Приехали! Вокруг промерзлая степь, реденько припорошенная снегом, несколько рабочих вагончиков, от которых метрах в ста – ста пятидесяти возвышалась огромная металлическая конструкция, за ней ещё одна ровная площадка, а далее два глубоких котлована, безостановочно тарахтящий генератор, пронизывающий ветер и всё. Больше ни-че-го! Вот от слова совсем НИ-ЧЕ-ГО.
В отличие от буровиков, работавших на севере и заезжавших на уже готовые к эксплуатации буровые, в нашей экспедиции буровым бригадам приходилось собирать установки вместе с монтажниками. В принципе, это было не так и плохо, а даже хорошо, когда, имея многолетний опыт, специалисты готовят вышку, что говорится «под себя». Мне повезло – одну буровую вышку вместе со своей бригадой и монтажниками я собрал собственными руками.
По каким-то причинам Серёги сегодня не было, и я стоял посреди всего этого художественного безобразия растерянно оглядываясь по сторонам.
– Привет! – обратился ко мне огромный добродушный мужик. – Это ты новенький?
– Да.
– Нравиться?
– А что тут может понравиться?
Мужик удивленно посмотрел на меня. Это в его сознании буровая уже была собрана и возвышалась над окрестностями поражая воображение своей грандиозностью и совершенством полёта инженерной мысли. Он видел её, а я даже представления не имел как будет выглядеть этот проект по своему завершению.
– Ладно. Разберёмся. Меня зовут Алексей, будешь в моей бригаде. Сейчас чеши вон в тот вагончик, найдешь свободный шкаф, переодевайся, потом вместе с Борей и «Сватом» поедете на старую точку, привезёте вертлюг.
– Что привезём? – я тщетно пытался припомнить из дядькиных инструкций, что это за зверь такой.
– Вертлюг привезёте. – он снова удивлённо посмотрел на меня, потом махнул рукой – Мдя… Машина и кран уже должны быть на месте. Давай в темпе вальса.
Происходящее совершенно не вдохновляло меня на трудовые подвиги, но так уж воспитан с детства – на щите или со щитом. Иначе невозможно. Как вернуться домой и сказать, что такая работа мне не нравиться и пошло оно лесом, а в ответ услышать – слабак!
Забравшись в вагончик монтажников нашел свободный шкафчик, быстро переоделся и выскочил на площадку, где в вахтовке меня уже поджидали ещё двое ребят из нашей бригады.
Продолжение следует…
©️ A.J.
Ашер Йосеф Черкаський